ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

... мы проповедуем Христа распятого 1Кор. 1:23
евангельские христиане баптисты

ЭТО НАША ИСТОРИЯ

«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой… » Второзаконие 8:2

История Пинской церкви евангельских христиан баптистов, берет свое начало в далеком 1920 году.
Первое упоминание о верующих в г.Пинске, относится к 1626 году, где проходил суд над Прокопом Линкевичем. Он собирал у себя в избе людей, где читалось Евангелие. Отвергал крещение детей в младенческом возрасте, поклонение иконам и крестное знамение. Вместо церкви для собраний использовал обычную избу (Пинский городской архив).
В 1906 году в г.Пинск приехал некто Соболев (или Соболевский?), который собирал верующих по домам и читал Евангелие (со слов Вербицкого Ивана).

До 1914 года верующие собирались исключительно по домам и не имели постоянного места проведения собраний.

В 1920 году в г.Пинск приехал первый миссионер - Святощик Иван Павлович (отец Святощика И.И.), с приездом которого и начался отсчет истории Пинской церкви евангельских христиан баптистов.

До 1939 года Церковь находилась территориально при Польше и в Пинске проходило много евангелизационных собраний.

До 1914 года верующие не имели постоянного места проведения собраний. Как таковой зарегистрированной церкви не было, и верующие в основном собирались по домам малыми группами.

В начале XX века город Пинск ничем не отличался от других городов Полесья. 3 марта 1918 года между Германией и Россией был заключен мирный договор. Произошел передел территорий и государств. Западная Белоруссия была передана Польше.

Жители маленького городка и окрестных деревень испытывали большие трудности. Кругом царила нищета и, испытывая все эти трудности, многие жители стремились временно уехать в лучшие края на заработки. В основном уезжали в Америку.

После таких скитаний полешуки возвращались в родные края, но возвращались новыми людьми. Они привозили удивительное богатство, которое было в первую очередь богатством нематериальным, но духовным. Именно там братья находили живую веру во Христа, которая и делала их богатыми. Приезжая домой, озарённые Светом Евангелия они не могли больше молчать, да и не имели на это право.

С большим желанием они проповедовали живое Слово Божие, доказывая это своей новой жизнью.

В 1920 году в г.Пинск вернулся из эмиграции из Америки Святощик Иван Павлович (дедушка Святощика Ивана), с приездом которого и начался отсчёт истории Пинской церкви евангельских христиан баптистов.

История нашей церкви имеет очень сложные переплетения. Дело в том, что в то время, в двадцатые годы, не было такого деления на деноминации как сейчас. Баптисты, пятидесятники и прочие верующие собирались все вместе.

Вполне возможен логичный вопрос: почему именно в 1920 году берет свое начало наша церковь? Неужели до этого не было проповеди Евангелия?

Конечно же, проповедь Евангелия была и до этого. Как мы отметили выше, верующие собирались малыми группами по домам. Интересно отметить, что к тому времени имели место массовые крещения, вплоть до 100 человек.

Святощик Иван Павлович
Вернувшись из Америки в родные места, Иван Павлович совместно с другими братьями начали проповедовать Слово Божие, приводя людей ко Христу. Он был ревностным баптистом.

Началась большая евангелизационная работа в Пинске и ближайших деревнях.

Таким образом, Евангелие распространилось в таких деревнях Пинщины, как: Ставок, Лосичи, Торгошицы, Любель, Завидчицы, Житновичи и в других деревнях.
Христиане видели нужду собираться не только по деревням, но и в Пинске для совместного общения. Такую попытку предприняли, и верующие начали собираться в доме Красковских - Юзефа и Марии по ул. Кафельной.

Народ был измучен духовным и физическим голодом. Поэтому евангельская весть о спасении легко принималась простыми людьми. Они внимательно слушали беседы, искренне молились, обращались к Господу в покаянии и принимали крещение.

Среди населения Полесья началось духовное пробуждение.

Рыночная площадь в Пинске, примыкавшая к стенам монастыря, была удобным местом для свидетельства о Господе среди крестьян, съезжавшихся на ярмарку из окрестных деревень. Церкви росли, организовались хоры, духовные кружки. Молодые братья наряду со старшими принимали участие в жизни церкви. В деревнях Селище и Дубновичи Пинского района возникли группы новообращенных.

С 1922г. по 1928г. служения проводились в доме Базиля Телеша, проживавшего по ул.Гончарской. Тогда пресвитером был некто Богович.
Возникла потребность в подготовке духовных работников. Братьев старались по возможности направить на Библейские и регентские курсы.

До 1924 года церковь насчитывала более 700 членов. Спустя некоторое время в том же 1924 году произошло одно из первых разделений церкви. Часть братьев и сестер отделилась, и в 1928 году в д.Любель была зарегистрирована церковь Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников). Пресвитером церкви был избран Лукаш Псоцик. Оставшихся насчитывало до 300 человек.

В ночь с 22 на 23 ноября 1925 года пожаром был сильно поврежден дом по ул.Гончарской, в котором собиралась оставшаяся часть верующих считавшая себя баптистами. Тогда сгорела крыша, прогорели потолки, а также сильно пострадала верхняя часть стен дома, из-за чего собрания пришлось вовсе прекратить.

Приступить к ремонту дома молитвы не было возможности, так как упомянутый дом был построен без согласования строительной документации.

Спустя некоторое время силами братьев и сестёр дом молитвы по ул.Гончарской был отстроен. Церковь была восстановлена, и брат Святощик был избран пресвитером.

Польские власти очень отрицательно относились к тому, что евангельские христиане собирались дома у своих единоверцев, подвергали их штрафам, запрещали собрания, разгоняли из-за социальной работы проводимой верующими.

Несмотря ни на что Церковь продолжала расти, и была необходимость в приобретении своего здания дома молитвы, который отвечал бы требованиям собиравшихся людей. Видя это, братья и сёстры молились, и в результате чего Бог ответил на прошение верующих.

К тому времени в здании еврейской школы, которая находилась на той же ул.Гончарской произошел пожар. Это обстоятельство заставило евреев отказаться от него, так как огонь нанес зданию довольно значительный вред.

Под руководством Ивана Павловича братья выкупили это здание. И в этом большую помощь оказали братья и сёстры, проживавшие в Америке. Они же помогли финансово в реконструкции этого сооружения. Нужно отметить, что это было не одно только здание школы, но и пристройка к нему. Они были отремонтированы и перестроены. Строения оказались просторными. И в нем было удобно проводить богослужения.

В первый же год приобретения этих зданий, был организован приют для детей-сирот и детей с синдромом Дауна. Непосредственно самой организацией и руководством этим приютом занималась родная сестра служителя-брата Гутче, которая приехала в Пинск специально для этих целей.

К тому времени, на собрания с хлебопреломлением, собиралось больше ста человек из разных прилегающих деревень.

Тогда же в церковь по ул. Гончарской приехал на миссионерский труд брат Тяжелов П. (имя и отчество неизвестны) из г.Воложина Минской области. Некогда он был царским приставом, но после уверования его отстранили от должности. В Пинске он был книгоношей, то есть человеком, который разносил книги по домам. Вместе с почтой, которую также доставлял, он разносил и литературу христианского содержания, чем свидетельствовал людям о Христе.

Брат Тяжелов П. жил при церкви, где был открыт первый магазин христианской литературы под названием «Компас». Там же действовала небольшая типография, в которой печаталась духовная литература.

В 1927 году в этой типографии был издан Новый Завет на белорусском языке но, к сожалению, не получил должного распространения среди братьев и сестер по причине несовершенства перевода.

Члены той церкви вошли в Союз Евангельских Христиан с центром в Варшаве (Польша), руководителем которого был Шендеровский Людвиг Лукьянович (1873 - 1933).
Селюжицкий Григорий Коленикович.
Служители официальной церкви были обеспокоены стремительно развивающимся евангельским движением. Проводились открытые диспуты, желая вернуть превосходство правящей церкви. С этой же целью католические монахи из Пинского монастыря обходили деревни и раздавали крестьянам трактаты и иконки, знакомили их с основами католического вероисповедания.

Со временем, из-за разности взглядов в вероучении, часть братьев и сестер отделилась уже во второй раз и начали собираться по ул.Кафельной, д.4, где к тому времени проживал отец нашей сестры Лидии Григорьевны - Селюжицкий Григорий Колейникович.

Прошло некоторое количество времени и отделившихся братьев и сестер стало больше. Именно тогда было принято решение о строительстве дома молитвы. Верующие Пинска жертвовали на строительство дома молитвы, что могли.

Когда была собрана вся сумма, был куплен участок земли в Пинске на улице Мещанской (Мопровской), где был построен дом молитвы. Осенью 1929 года прошло освящение этого здания Дома Молитвы.

В 1931 году Лукаш Псоцик, который был пресвитером церкви христиан веры евангельской в д.Любель, эмигрировал в Америку, а его место занял Селюжицкий Григорий, который в 1937 году окончил Гданьскую Библейскую семинарию, где был рукоположен на пресвитера и нес служение епископа Пинского региона.

Церкви были объединены, и христиане веры евангельской стали собираться по ул.Мопровской.

К тому времени в церкви евангельских христиан баптистов начинает разваться музыкальное служение. Однозначным лидером этого служения был брат Василий Демьянович Байко. Если раньше хористы пели гимны только по «Пятисборнику» на народные мелодии, то Василий Демьянович пополнил репертуар хоровыми гимнами. Кроме того, он создал хоры в церквах в г.Кобрине и в д.Торгошицы Пинского района.

Здесь стоит отметить интересный момент из жизни и служения Василия Демьяновича.

В 1936 году он совместно с хором Кобринской церкви совершал поездку по церквам Америки и в рамках этого посещения был приглашен президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом в Белый Дом, где вместе с хором, на лужайке Белого дома, пел христианские гимны.

Брат Василий Демьянович посвятил свою жизнь работе с хорами и оркестрами, кроме того он проводил занятия с регентами и работал индивидуально с каждым хористом.

С 1937 по 1940 год брат Василий Байко был пресвитером Пинской Церкви Христовой.

До 1939 года Церковь находилась территориально при Польше, и в Пинске проходило много евангелизационных собраний.

С 1920 года по 1941 год дом молитвы Пинской церкви евангельских христиан баптистов находился на улице Гончарской. Вторая мировая война принесла неисчислимые бедствия белорусскому народу. Уже в первые месяцы войны Белоруссия оказалась под окупацией.

В 1941 году молитвенный дом по ул.Гончарской постигла плохая участь. Здание дома молитвы было разобрано оккупантами для постройки военных сооружений. От него не осталось и следа. Это территория бывшего стадиона «Волна» по ул. Зои Космодемьянской. Позже верующим пришлось собираться по новому адресу: на улице Кустарной.

Верующие, которые жили в деревнях, начали собираться по месту своего жительства, в своих селениях. Собрания стали проходить и в д.Ставок, поскольку Иван Святощик жил в д.Красиево. А христиане города Пинска начали собираться по домам. Позже евангельские христиане баптисты начали собираться вместе с пятидесятниками по ул. Мещанской, что ныне ул. Мопровская.
Во время войны молитвенный дом по ул. Мопровская отошел под еврейское гетто. Пятидесятникам дали дом на пересечении улиц Советской и Кирова. После ликвидации гетто пятидесятникам вернули дом молитвы по ул. Мопровская. Служителем был Яков Селюжицкий, освобожденный немцами из тюрьмы в Бресте. Война и страдания объединили многих верующих. В то время в доме молитвы по улице Мопровской собирались все: баптисты, евангельские христиане, ХВЕ пятидесятники. Пресвитером в объединенной церкви в то время был Касперович Антон Петрович. Во время войны, немецкие оккупанты не препятствовали собираться верующим, однако требовали официальной регистрации и разрешения на проведение собраний.

  • Пестов Николай Иванович
    Один из первых дьяконов церкви (в центре)
    В 1942 году вместе с семьей в Пинск переехал Николай Иванович Пестов (прадед дьякона церкви Викторовича Андрея). Человек с удивительной судьбой. Будучи военным генералом царской армии, он, читая Евангелие, принял Иисуса Христа как личного Спасителя. Надо сказать, что именно это обстоятельство в корне изменило его жизнь.
Руководство армии, узнав о том, что Николай Иванович читает Евангелие, лишает его генеральского звания и заслуженной военной пенсии. Такова была реакция властей на его обращение к Богу, на его желание стать воином Христовым.

Переехав в Пинск из г.Горбатова Нижегородской области, он вместе со своей семьей стал посещать баптистскую церковь, где после некоторого времени был избран на дьяконское служение. По ночам его вызывали в КГБ, где он давал отчеты за каждую проповедь, которая не соответствовала рамкам советской пропаганды. Конечно, не обходилось здесь без так называемых «стукачей», которые о жизни церкви рассказывали властям.
В 1945 году из-за разности взглядов в вероучении, верующие христиане веры евангельской отделились и начали собираться по новому адресу, а дом молитвы по улице Мопровской перешёл к баптистам.

В это же время, в 1945 году образовывается Союз Баптистов и Евангельских христиан. Областным служителем Союза становится Байко Григорий Алексеевич, который в то время проживал в д.Торгошицы.

После Великой Отечественной войны с приходом советской власти собираться верующим стало значительно сложнее. Участились слежки, доносы. Было несправедливое преследование верующих, но и в это сложное время силами братьев и сестер в 1945 году возобновляется хоровое служение под руководством Байко Василия Демьяновича.

Хор посещал ближайшие деревни и города и участвовал в служении поместных церквей. Однако это было нелегким мероприятием, так как власти запрещали хору петь, и поэтому нередко можно было увидеть, как не смотря на запреты, хор вставал и исполнял пение. Конечно же, служение хора не оставалось незамеченным и как правило, на имя Василия Байко приходило оповещение о штрафе. Но штраф хористы делили на всех.

Василий Демьянович Байко был очень любимым братом для Пинской церкви и не только для ее, но и других церквей. Помимо умения петь Василий Демьянович говорил проповеди, которые заставляли слушателей вдохновиться и задуматься над смыслом сказанного. Нередко было увидеть, как брат Василий после окончания богослужения приглашал членов церкви и гостей к себе домой, где устраивал хорошие общения.

Говоря о хоровом пении, нельзя не сказать о дорогом брате А.В.Кареве, приезд которого для церкви в Пинске остался памятным. Он ободрил пинчан и выучил с хором несколько псалмов. Этот визит надолго остался в памяти верующих г. Пинска. Кроме А.В.Карева в Пинск приезжали такие братья как Орлов, Вашкевич, которые наставляли и ободряли Пинскую церковь.


Святощик Иван Павлович
В 1947 году первого пресвитера Пинской церкви евангельских христиан баптистов Святощика Ивана Павловича осуждают за распространение Слова Божьего и отправляют в ссылку в далёкий Казахстан. Суд по этому делу проходил в здании клуба «40 лет октября» по ул. Брестской. Удивительно, но и там, в суровых условиях заключения, по свидетельству братьев, Иван Павлович не переставал проповедовать Евангелие.
В это время избирают второго пресвитера Пинской церкви евангельских христиан баптистов.
  • Гук Иван Коленикович
    За работой.
    Он ревностно служил Господу и, так же как и брат Василий Демьянович, развивал музыкальное служение.

    Вообще, послевоенный период можно назвать самым трудным для Пинской церкви. В церковь запрещалось приводить детей. И за этим следили очень строго, поэтому не редко можно было увидеть людей, которые стояли у входа в Дом молитвы и не пускали детей. За неправильно сказанные проповеди служителей вызывали на, так называемые, разъяснительные беседы в КГБ. Что же касается самих членов церкви, то и они терпели притеснение у себя на работе, кто-то на учёбе и так далее. Для верующих стало привычным, когда они лишались премии, игнорировались их социальные права, а зачастую вовсе увольнялись без всяких объяснений.
С 1952 по 1978 год пресвитерское служение исполнял Германович Николай Николаевич, который жил в одной из комнат дома молитвы по улице Мопровской. Этот брат получил образование в католической семинарии. Поэтому Николаю Николаевичу приходилось говорить проповедь все собрание. Приезжим проповедникам говорить проповеди запрещалось.

Вместе с Байко Василием Демьяновичем они ездили по близлежащим районам и проповедовали. Николай Николаевич говорил Слово, а Василий Демьянович пел псалмы.

Интересно, что до 1963 года на собраниях верующих присутствовал коммунист, в обязанности которого входил подсчет собравшихся, перепись фамилий проповедников, тем проповедей и не велась ли пропаганда.
Лавор Павел Михайлович
Проповедует на берегу реки, на крещении.
В 1978 году на смену брату Германовичу пришел Лавор Павел Михайлович.
В это же время с разрешения властей состоялось первое официальное крещение в нашей церкви, открытое для всех людей. Прошло оно 28 июля 1979 года на реке Пина (за территорией нынешней мебельной фабрики «Адриана», район Альбрехтово).
Интересно отметить, что в этом же году, 10 июля 1978 года, была зарегистрирована и первая автономная церковь ХВЕ пятидесятников в городе Пинске. Служителем был Горошко Петр Иосифович. Они стали ходатайствовать о месте собраний, и власти разрешили им проводить служения в доме молитвы на ул.Мопровской, чередуя служения с баптистами.
Викторович Валентина Макаровна
На одном из уроков воскресной школы
В 1989 году в церкви была организована работа воскресной школы. Первым учителем воскресной школы была Викторович Валентина Макаровна, в классе у которой во время занятий было более 25 детей. Из-за отсутствия помещений занятия воскресной школы проходили даже в комнате, где жил Германович Николай Николаевич. Затем занятия перенесли в пристройку. В это же время была произведена большая реконструкция дома молитвы.
Викторович Валентина Макаровна
На одном из уроков воскресной школы
В 1989 году в церкви была организована работа воскресной школы. Первым учителем воскресной школы была Викторович Валентина Макаровна, в классе у которой во время занятий было более 25 детей. Из-за отсутствия помещений занятия воскресной школы проходили даже в комнате, где жил Германович Николай Николаевич. Затем занятия перенесли в пристройку. В это же время была произведена большая реконструкция дома молитвы.
К 1990 году воскресная школа увеличилась еще на 15 детей. В это время занятия в воскресной школе разделилась на несколько классов. Преподавателем в старшем классе была Фалько Татьяна Васильевна, а в младшем классе - Валентина Макаровна.

С ростом церкви увеличивалось и количество детей. Была острая необходимость в учителях. Охотно подвизались в этом служении Денисевич Руфина Николаевна, Гелис Ольга Петровна, Бошко Тамара Станиславовна, Оводок Наталья Степановна, Мишуто Нина Николаевна, а также родные сестеры Татьяна и Елена Викторович.

С 1 декабря 1996 года было решено проводить занятия по изучению Библии и в школе-интернате. Здесь потрудились сестры Масевич Раиса Ивановна, Стаскевич Александра и Козик Иван. Было организовано две группы по 20 человек.

Директор школы-интерната был настолько расположен, что просил, чтобы все 250 детей занимались в воскресной школе.

К концу 1997 учебного года воскресная школа насчитывала 192 человека.
7 июня 1997 года был организован первый христианский лагерь, который прошел на базе отдыха в д.Бобровичи.
Церковь продолжала расти, и места хватало не всем. В ходе многочисленных дискуссий пожилых братьев служителей с молодыми братьями, было принято решение о строительстве нового, большого дома молитвы.

Земельные участки, которые предлагались властями города для строительства дома молитвы, были либо за чертой города или в местах с плохим транспортным сообщением. Но через определенное время произошло самое настоящее чудо.

В 1990 году поменялось руководство города. Председателем исполнительного комитета стал Тимощенко Владимир Михайлович, а его заместителем был избран Тишук Петр Николаевич.
Это событие стало переломным для строительства нового дома молитвы. Новое руководство города пошло на встречу верующим, и представило участок, рядом с домом молитвы для постройки нового здания. Жильцов снесенного дома переселили в квартиры, а верующие получили недостающую землю для строительства. После распада СССР в 1991 году, христиане получили больше свобод и возможностей в проповеди Евангелия и строительстве новых церквей. 21 июля 1991 года прошло очередное водное крещение уже на привычном для всех верующих месте - правом берегу реки Пина.
10 октября 1992 года община приступила к строительству нового здания дома молитвы. Активным строителем был Гелис Василий Артемович. На удивление постройка дома молитвы прошла в максимально короткие для того времени сроки.

Такое быстрое окончание строительства не обошлось без активного финансового участия некоторых братьев нашей церкви. Здесь можно отметить Гелис Василий Артемович, Пустонович Петр Григорьевич, Капуза Владимир Макарович, Оводок Степана Павловича, Войтовича Александра, Денисевича Виктора Демьяновича, Лавор Сергея Павловича, Байко Даниила Васильевича и других братьев.

Для более быстрого окончания строительства, нанимались подсобные рабочие, и строители, в числе которых был Войтович Александр Иванович. Работая с братьями и сестрами, он слушал свидетельство о Господе Иисусе Христе, а после окончания строительства покаялся. Впоследствии он нёс дьяконское служение и был активным членом Церкви.
Некоторые братья брали отпуска и трудились на стройке дома молитвы. Одним из таких был брат Викторович Павел Петрович, который использовал свой отпуск для работы на строительстве дома молитвы.
Нужно сказать о том, что трудились на возведении дома молитвы и многие сестры. Мельничук Мария Александровна, Кудынюк Мария Куприяновна, Вера Никаноровна и другие сестры, которые ежедневно приходили на стройку.

Действительно, здание дома молитвы получилось необычной архитектуры. Высоким и красивым. Сооружение церкви является архитектурной доминантой на улице Мопровской и видно издалека. Необычен и интерьер строения. Конструкция здания имеет прямоугольную форму, а пространство интерьера сформировано таким образом, что позволяет вместить до 600 человек.
Динамику интерьеру придает ряд равномерно расставленных по периметру вытянутых окон и создаваемая игра света, меняющаяся на протяжении дня.
Строительство нового здания Дома Молитвы было окончено в 1995 году. 19 августа 1995 года состоялось освящение и официальное открытие нового дома молитвы по старому адресу – улица Мопровская, 27. На открытии церкви присутствовали гости из многих стран, в том числе и почетный член Пинской церкви евангельских христиан баптистов Репецкий Юрий, а также гости из многих других церквей Беларуси и официальные лица города. Освящение нового дома молитвы стало поистине знаковым событием.
  • Фалько Анатолий Николаевич
    В 1994 году пресвитером церкви был избран Фалько Анатолий Николаевич, который исполнял пресвитерское служение 20 лет, вплоть до 2014 года.
Строительство нового здания Дома Молитвы было окончено в 1995 году.

19 августа 1995 года состоялось освящение и официальное открытие нового дома молитвы по старому адресу – улица Мопровская, 27. Это стало поистине знаковым событием.
Репецкий Юрий Яковлевич
Почётный член церкви
На открытии церкви присутствовали гости из многих стран, в том числе и почетный член Пинской церкви евангельских христиан баптистов Репецкий Юрий Яковлевич, а также гости из многих других церквей Беларуси и официальные лица города.
Сегодня, спустя много лет, вокруг здания церкви выросли новые многоэтажные жилые дома. Теперь это густонаселенный район с бурно развивающейся инфраструктурой. Сегодня Пинская церковь евангельских христиан баптистов как и раньше, занимает выгодное географическое положение, располагаясь в одной из центральных частей города.
Сегодня, спустя много лет, вокруг здания церкви выросли новые многоэтажные жилые дома. Теперь это густонаселенный район с бурно развивающейся инфраструктурой. Сегодня Пинская церковь евангельских христиан баптистов как и раньше, занимает выгодное географическое положение, располагаясь в одной из центральных частей города.
Сегодня, спустя много лет, вокруг здания церкви выросли новые многоэтажные жилые дома. Теперь это густонаселенный район с бурно развивающейся инфраструктурой. Сегодня Пинская церковь евангельских христиан баптистов как и раньше, занимает выгодное географическое положение, располагаясь в одной из центральных частей города.

В 2014 году на пресвитерское служение были избраны Несененко Сергей Аркадьевич и Припутневич Николай Станиславович. 19 апреля 2015 года, на двадцатилетие освящения здания дома молитвы, они были рукоположены на пресвитерское служение.
В наши дни церковь - это община с более чем 100 членами церкви, с большой воскресной школой и многими различными служениями.

29 ноября 2015 года силами неравнодушных братьев, был открыт официальный церковный сайт, где ведется распространение проповеди Евангелия в сети Интернет.

Сегодня церковь ставит перед собой задачи прославления Бога и проповеди Евангелия Иисуса Христа. В церкви по-прежнему продолжает работу воскресная школа, существуют несколько хоров: старший хор, молодежный хор и детский хор. Проходят разборы Библии.

Пресвитеры нашей церкви
1920-1947
1920-1947
Святощик Иван Павлович
1947
1947
Гук Иван Коленикович
Байко Григорий Алексеевич
Байко Василий Демьянович
1952-1978
1952-1978
Германович Николай Николаевич
1978-1994
1978-1994
Лавор Павел Михайлович
1994-2014
1994-2014
Фалько Анатолий Николаевич
2015
2015
Несененко Сергей Аркадьевич
2015
2015
Припутневич Николай Станиславович
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЦЕРКОВЬ!
жете совершить добровольное пожертвование для нашей общины, одним из ниже перечисленных способов, перейдя на страницу "ПОЖЕРТВОВАНИЯ"
+375 165 32 27 96
mail@baptistchurch.by
225 710 г.Пинск, ул.Мопровская, 27
Беларусь