© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

                                                                                                  Где Дух Господень там свобода.

 

Троица – Великий праздник, который празднуют все христиане. Это день, в который Дух Святой сошел на Апостолов, положив начало Церкви. Он имеет и много других названий. Но люди быстро привыкают к названиям и, к сожалению, не всегда вникают в суть. Но мы с вами зададимся вопросом – что это значит для нас? Какое влияние оказывает на нас присутствие Духа Святого?

 

Свобода.

 

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:17,18)

Одно из величайших благ, которое Дух принес в нашу жизнь это свобода. Но «свобода» это непростое понятие и с ним нужно быть очень осторожным. Во-первых, мы знаем, что свобода может быть истолкована и как вседозволенность. Это может касаться как одежды, поведения и богослужения – что хочу то ношу, как хочу так прославляю. Так же это может касаться и наших убеждений – во что хочу, в то и верю, как хочу так и толкую. Послание к Галатам:

 

•К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. (Гал.5:13)

 

Но есть и другая сторона медали. Многие люди в церкви боятся этого слова и очень переживают, чтобы не было лишней свободы. И иногда это принимает очень нездоровые формы. В том же послании Галатам Апостол Павел пишет:

 

•…а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. (Гал.2:4,5)

 

Свобода соблазняла этих людей, они предпочитали ограничить всех своими рамками, понятиями и культурой. Они подсматривали и подглядывали за Павлом, искали повода в его словах и делах, чтобы обвинить его в отступлении от Бога. Фарисеи возлагали на людей бремена неудобоносимые, потому что сами не были свободны и других порабощали. Но Павел говорит, что он не уступил им, чтобы сохранилась истина благовествования.

Чтобы нам не впасть в эти крайности, необходимо обстоятельно разобраться с понятием «свобода».

 

Свобода от осуждения.

 

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рим.8:1,2)

Наше спасение начинается с оправдания. Первое что делает Господь – это прощает вам ваши грехи, списывает долги, другими словами – оправдывает.  Если вы обратились ко Христу, то вы свободны от осуждения и от закона греха и смерти. Что это за закон греха и смерти? Это тот самый закон, который осуждал меня. Таким образом, свобода от осуждения подразумевает свободу от закона. И вот здесь у нас появляются первые сомнения и страхи – а не опасно ли это для человека: освобождать его от закона? Не принесет ли такая свобода проблем в его жизнь?

И действительно, мы видим множество примеров, когда свобода приводила к печальным последствиям. Первыми, кто неправильно употребил свою свободу, были Адам и Ева. Начиная от них, вся история человечества свидетельствует о том, что свобода может приносить не только добрые плоды. Освободившись от египетского рабства, еврейский народ так и не достиг земли обетованной, потому что не обрел свободы внутренней. В Евангелии мы читаем о том, как многие ученики, не будучи понуждаемы Христом следовать за ним, отошли от Него. Так может, надо было все-таки держать их в каких-то рамках?

Но эту свободу дал Господь. И Адаму и ученикам. А Бог не может дать чего-то во зло, Он не может ошибаться. Для Бога важно, чтобы человек принимал свободные решения.

 

Свобода от греха.

 

Тот факт, что освободившись от осуждающего действия закона, человек может не правильно воспользоваться свободой, приводит нас к одной важной мысли.  Наша проблема не в законе, а в грехе. И поэтому истинная свобода это не свобода от закона, а свобода от греха. Однажды в беседе с иудеями Господь сказал:

 

•Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:31,32)

 

Реакцией иудеев было возмущение – да они никому не были рабами! Но вот что отвечает им Христос:

 

•истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.(Иоан.8:34, 35)

 

Иудеи говорили, что они дети Авраама, а Христос напомнил им, что у Авраама было двое детей, и сына рабыни пришлось отослать. И если вы не понимаете истинной свободы, то остаетесь сыном рабыни и придет время, когда вас придется отослать ни с чем. Можно быть законником и быть рабом греха, можно быть либералом и так же быть рабом греха. Парадокс, но находясь на разных полюсах и воюя друг с другом из-за внешних различий, и те и другие по сути своей остаются плотскими. Они сражаются за правильное понимание свободы, но остаются несвободными.

 

Но не для этого Господь освободил нас от закона.

 

Преображение от Духа.

 

Давайте вернемся к прочитанному в начале отрывку.

 

•Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:17,18)

 

Я хочу, чтобы мы ясно поняли идею, содержащуюся в этих словах. Когда Моисей общался с Богом на горе Синай, то от этого общения он стал отражать Славу Божию. Эта слава сияла на его лице и была настолько сильной, что израильтяне не могли смотреть на нее и боялись ее. Поэтому Моисей вынужден был полагать покрывало на лицо. И дальше Павел говорит, что, во-первых, новозаветное служение еще более славно, а во-вторых, мы действуем более дерзновенно и не полагаем никакого покрывала. Мы можем не бояться, как боялись израильтяне, потому что Бог не осуждает нас, ибо он освободил нас от закона. Он сделал это для того, чтобы мы отражали Его славу и являя ее друг другу, сами преображались от Господня Духа. И истинная слава Божья состоит не во внешнем сиянии лица, не в красоте богослужения, не в богатстве храмовой отделки. Истинная слава – в преображенном человеке, живущем не по плоти, но по духу.  

Если мы не в состоянии явить друг другу славу Божию – в наших делах, словах, в наших мыслях и поступках, в наших отношениях и любви друг ко другу, то значит мы не способны быть служителями НЗ. Если вместо славы Божией мы являем друг другу зависть, споры, разногласия и соблазны – то это не то, для чего Господь создал Церковь.

Но Господь дал нам способность быть служителями Нового Завета. Эта способность в нас от Духа Святого, и сегодня, когда мы празднуем сошествие Его на землю, Господь хочет нам напомнить , какую способность Он нам дал.

 

СТАТЬИ>>>

АВТОР: НЕСЕНЕНКО СЕРГЕЙ

20/06/2016

ЧИТАТЬ

ЧИТАТЬ

ПАСХА

и

новозаветные

события

ХРИСТОС ВОСКРЕС!