© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

                                                                                              ПОСПЕШИМ К СОВЕРШЕНСТВУ

 

•   Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству (Евр.6:1)

 

В своем послании к евреям Апостол Павел много пишет о вопросах, связанных с истолкованием писаний Ветхого Завета, чтобы показать, как они свидетельствуют об Иисусе Христе. Дело это непростое, потому что существовало традиционное понимание, от которого часто приходилось отступать, чтобы дать новую интерпретацию текстов в свете Евангелия и раскрыть пророческий смысл ветхозаветных символов. И вот, в конце пятой главы Апостол пишет:

 

•   О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; (Евр.5:11-13)

 

Препятствием для правильного понимания Писания оказался не недостаток образования или неспособность к логическому мышлению, а то, что Апостол назвал младенческим состоянием. Речь идет о духовном развитии верующего человека, которое по каким-то причинам остановилось на начальном уровне. Люди, которым, судя по их церковному «стажу», пора бы быть учителями, сами не могли уразуметь истину. Как, однажды, Господь сказал  Никодиму: «…ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» (Иоан.3:10) Читая послания Нового Завета, мы находим, что эта проблема была актуальна не только в еврейских общинах. Вот что написал Апостол Павел Коринфянам:

 

•   И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, (1Кор.3:1,2)

 

О духовной слабости написано и в Послании к римлянам:

 

•   Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. (Рим.14:1,2)

 

Причем здесь овощи? Это опять-таки вопрос переосмысления ветхозаветных прообразов. Принявшие Христа иудеи, с трудом могли принять идею, что разделение пищи на чистую и нечистую в Моисеевом законе носило временный характер до пришествия Христа, и заповеди о соблюдении ритуальной чистоты имели пророческий смысл. Это же касалось и соблюдения субботы, которая так была прообразом Христа. Такую неспособность увидеть заповеди в новом евангельском свете Павел и называл немощью. Печальным результатом этого были постоянные разногласия, споры и ссоры между людьми, придерживающимися разных точек зрения в подобных вопросах. Что же было делать? Как разрешать подобные конфликты? Понятно, что отдать предпочтение той или иной стороне не могло помочь делу, потому что вопросы будут возникать снова и снова. Поэтому Павел оставляет римлянам свободу каждому поступать в соответствии со своими убеждениями. Этим самым он, во-первых, показал, что большинство вопросов, о которых они спорили, имеют, на самом деле, второстепенное значение в христианской жизни.  Оказывается, что для Бога не столь важно какую пищу я ем, и какие дни почитаю святыми. Но самое главное – он указал путь, восходя по которому, мы избавляемся от причин, порождающих все разногласия.

 

Опыт духовной жизни.

 

•   Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком (греч. – навык, опыт) приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14)

 

Вот чем характеризуется совершенство – духовным опытом. Откуда он берется? В Послании к римлянам Апостол Павел пишет:

 

•   ...от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:3-5)

 

Именно этого ждет от нас Господь. Он хочет, чтобы все обстоятельства, которые нам приходится переживать, через нашу веру трансформировались в духовный опыт, на который мы сможем опираться в дальнейшей жизни. Приобретая навыки терпения, смирения, прощения, верности человек обретает внутреннюю красоту, которая не только радует Бога, но и приносит покой в наши души. Это и есть та внутренняя реальность, которую Христос назвал Царством Божьим сущим внутри нас. Прежде чем насладиться им в вечности, мы обретаем его здесь, если верим, что все происходящее с нами ниспослано Богом свыше для нашего блага и принимаем это, соглашаясь с волей Отца. Такое согласие совместно с действием Божьей благодати производят в нас плоды Духа, которые обогащают нас опытом духовной жизни,  в свете которого мы можем лучше понимать истину.

 

Пожалуй, здесь кто-то может спросить: но разве правильно полагаться на опыт? Не рискуем ли мы подменить им истину слова Божьего? Дело в том, что духовный опыт есть ни что иное, как результат переживания слова Божьего в нашей практической жизни. Это слово, растворенное верою, пришедшее на помощь в искушении, принятое послушанием в момент сложного выбора и, таким образом, достигшее своей цели. Слово – это семя, которое всходит, растет и укрепляется тогда, когда мы становимся его исполнителями.

 

Однажды, известного французского скульптора Огюста Родена спросили, как ему удается делать такие замечательные скульптуры. Ответ был следующий: «Я просто беру глыбу мрамора, и откалываю от нее все лишнее».

 

Каждый из нас это глыба мрамора, в которой Создатель видит прекрасного человека. Ему остается только отколоть все лишнее, но Он может сделать это только с нашего согласия. Это бывает больно и трудно, но если мы в смирении скажем: «да будет воля Твоя», то сделаем еще один шаг к совершенству.  

 

автор: НЕСЕНЕНКО СЕРГЕЙ

СТАТЬИ>>>

ПОСПЕШИМ

К

СОВЕРШЕНСТВУ

ИБО

СПЯТ

НОЧЬЮ

ЧИТАТЬ

09/02/2016