© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

СТАТЬИ>>>

ЧИТАТЬ

АВТОР: НЕСЕНЕНКО СЕРГЕЙ

ЧИТАТЬ

21/04/2019

                                                                                           БЕЗДНА БЕЗДНУ ПРИЗЫВАЕТ!

 

Въезд Иисуса в Иерусалим – это Его триумф, который через несколько дней сменился предательством и распятием. Настроение толпы явление недолгое и может смениться на разочарование и даже ненависть очень быстро. В случае со Христом мы видим, как многие люди, ходящие за Ним, уходили разочарованными:

 

• С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

 

Что происходит с людьми, что они не могут долго идти за Тем, Кто обладает истиной? Почему так часто случается, что, восприняв с энтузиазмом благую весть, через короткое время люди остывают и быстро теряют ревность? Лучший ответ, мне кажется, находится в притче о сеятеле:

 

• иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло (Мф. 13:5).

 

Образ растения часто используется в Библии. В книге Исаии Израиль сравнивается с виноградником, который насадил Господь Саваоф. В НЗ перед нами предстают образы пшеницы и плевелов, смоковницы, виноградная ветви, маслины. Кроме того, мы читаем о плодах духа, которых Господь ожидает от нас. Но эта притча о корне. Что мы находим здесь?

Семя взошло быстро, потому что было близко к поверхности. Земля неглубокая быстро прогревается, но также быстро и пересыхает (не имела влаги, как читаем у Луки). В такой почве корень не развивается и растение гибнет. В жизни это выглядит как разочарование, обида, нестойкость в искушении, которое приходит на смену первой любви. Господь наш Сам толкует эту притчу:

 

• А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

 

Он говорит о человеке, который с радостью принимает слово. Он чувствует истину, и она ему интересна, но, к сожалению, не углубляется в нее. И проблема с корнями приводит к печальным результатам.

 

Что же такое корень в нашей жизни? Возвращаясь к образу растения – корень это то что находится под землей. Значит это нечто, сокрытое от всех. Есть то, что видят все: как я прихожу в церковь, как молюсь, разговариваю, приветствую других, рассуждаю на духовные темы. Как я общаюсь с женой и детьми в церкви. Это мой видимый образ. Но вот вопрос: этот образ настоящий или просто показной? Понятно, что сор из избы не выносят, и не все, что я могу позволить себе в семье или наедине, я позволю себе в общественном месте. Но мы сейчас говорим не об этом. Речь идет о духовном портрете человека.

 

Есть ли за пределами церкви место духовному в моей жизни? И как это соотносится с видимой частью? Ствол, листья и плоды – это продолжение корня. И моя видимая духовная жизнь на самом деле должна быть продолжением моей личной духовной жизни. Если это не так, то видимая духовность будет ненастоящей. Это как искусственная елка, которую воткнули в землю и навешали на нее искусственных плодов. Но в ней нет никакой жизни. Искусственные цветы не пахнут их не дарят живым людям и любимой жене. Пластмассовые плоды несъедобны, и их не несут домой детям. Так и псевдодуховность не приносит добрых плодов, от моей показной святости никому не хорошо, от нее наоборот плохо, она ранит, а не вдохновляет. Такова религиозность без жизни, без духа.

 

• приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; (Матф.15:8)

• имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. (2Тим.3:5)

• Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (Рим.8:9)

 

Чтобы такого не было, чтобы мне не приходилось лицемерить и делать вид христианина, мне нужно развивать свой корень – личную духовную жизнь. Как? Ответ простой. Первое, на что обратить внимание – молитвенная жизнь, которой характеризуются мои отношения с Богом. В нагорной проповеди Христос говорит о тайной молитве:

 

• И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:5,6)

 

Отцу приятно, когда мы дорожим общением с Ним наедине. Почему-то моей жене хочется, чтобы я не только на людях с ней был любезен и обходителен. Ей хочется, чтобы это было наедине. Потому что она чувствует тогда, что это настоящее, это есть в моем сердце. Не общественное мнение заставляет меня это делать, а любовь к ней. Так же и с Богом. Есть вещи, которые связывают меня с Ним, которые происходят не для того, чтобы всем рассказать, раструбить об этом, а ради наших отношений. Во втором послании Коринфянам мы находим откровение Апостола Павла о том, как он побывал в раю:

 

• Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. (2Кор.12:2)

 

Павел нигде не пишет больше об этом. Да и здесь он вынужден для пользы коринфян. 14 лет это было между ним и Богом, он рассказал об этом лишь тогда, когда пришлось защищать свое Апостольство, и при этом он защищал не свой авторитет. Он просто понимал, что под сомнением окажется авторитет проповеданного им Евангелия.

 

Второй аспект – это отношение к ближним:

 

• У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:3,4)

 

К сожалению, в человеческих взаимоотношениях очень много лицемерия, выгоды, заинтересованности и так мало простого общения, которое просто доставляет удовольствие. Но духовному человеку приятно делать добро ближним. Поступая таким образом, я развиваю подземную часть – приучаю свое сердце к добру, упражняюсь в благочестии. И если я таким образом ухаживаю за корнями, то я врастаю ими в Божью любовь:

 

• чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:18,19)

 

Наша награда – это Господь. Для человеческой души нет большего удовольствия, чем пребывание в Боге, в Его покое, в Его глубине. Но подобное познается подобным, как сказано в псалме 41: «бездна бездну призывает голосом водопадов своих». Наш Бог - это бездна богатства, премудрости и ведения, и чтобы Его познавать мне и самому необходимо углубляться.

 

Да благословит нас всех в этом Господь.