© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

статьи >>>

10/05/2016

АВТОР: -

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

читать

ПАСХА

И

НОВОЗАВЕТНЫЕ СОБЫТИЯ 

Предпримем попытку и сравним два праздника: древний праздник Пасхи и Пасху, которую отмечаем все мы.

 

Вообще для чего люди празднуют праздники? Праздник – это не просто выходной день или очередная возможность вкусно поесть. Праздник – это всегда напоминание о каком-то событии или дате и отмечая праздники, человек вспоминает все то, что с этим связано. Как вы знаете, празднование Пасхи, имеет глубокие древние корни и отправляет читателя Библии к книге Исход. Именно здесь, мы впервые встречаем упоминание об этом дне. Кстати, назначение этого праздника и его установление, дарованы Самим Богом. Вот какие слова, мы читаем в, Исх. 12:1,2:

 

1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:

2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.

 

Далее читая эту главу, мы находим, что Господь дает Аарону и Моисею подробные указания о том, как приготовиться к празднованию первой Пасхи. Читая эту главу, понимаешь, насколько эти события схожи с новозаветными и несут в себе образы будущего, Исх. 12:3-14:  

3 Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;

4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.

5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,

6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,

7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;

8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;

9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;

10 не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня.

12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.

14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.

 

Итак, с чем мы сталкиваемся, читая эти слова? Какие символы находим здесь? Первое – это конечно же, агнец. Празднование Пасхи немыслимо без агнца. Агнец – это первый символ. Ягненок– это прообраз Господа Иисуса Христа. Читая Новый Завет, мы находим следующее, 1 Кор. 5:7:

7 … ибо Пасха наша, Христос…

 

Агнец, которого евреи выбирали для жертвоприношения, сравним с Иисусом Христом, который родился для того, чтобы впоследствии умереть на Голгофском кресте. Примечательно в этих стихах то, что агнец должен быть без порока, т.е без каких-либо видимых увечий или, чтобы было понятно – без дефектов. Это важный момент, т.к приносимая жертва была для Бога, соответственно не должна была иметь порока. То, обстоятельство, что агнец без порочный, указывает нам на безгрешность Христа. Агнец Божий, который берет на себя грех мира, - Он берет на Себя весь грех мира. Он, непорочный, чистый, безгрешный, должен умереть, потому что захотел это Сам. Он уже не только Бог небесный, Он - человек на земле. Человек безгрешный, чистый, 1 Петр. 3:18:

 

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

 

Иисус Христос – праведник, чистый и неоскверненный грехом. Именно Ему надлежало быть жертвой за грехи всего человечества, Исх. 12:5:

 

5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний;

 

Исследователи Библии склоняются во мнении, что именно эти слова указывают на смерть Иисуса Христа в самом расцвете сил. Агнец приносимый в жертву, должен был особо храниться до четырнадцатого дня месяца. Его сохраняли от нечистоты и берегли от увечий. Это также символизирует уединенную жизнь Спасителя до тридцати лет в Назарете. В течение этих лет Он был испытан Богом, а последующие три года Его с особой тщательностью испытывали люди, Исх. 12:6:

 

6 … тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,

 

Агнец должен быть заклан в собрании общества Израильского. Перенесясь в Новый Завет, мы читаем, о том, как Христос был схвачен и убит руками беззаконных, Деян. 2:23:

 

23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

 

Слова апостола Павла, обращенные к священникам и тем, кто непосредственно был замешан в смерти Спасителя. Агнца нужно было убить при наступлении сумерек, между девятым часом и одиннадцатым. Иисус тоже был убит в девятом часу, Матф. 27:45-50:

 

45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;

46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.

48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;

49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.

50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

 

По установлению Господню, кровь агнца нужно было нанести на косяки и перекладины дверей. Именно это действие, спасало находящихся в доме от разрушителя, Исх. 12:7:

 

7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;

 

Точно так же и кровь Христа через веру спасает нас от греха. Как вы видите символизм и образ будущего, в этом отрывке почти в каждом слове. Мясо нужно было жарить на огне, что символизировало то, как Христос терпел на Себе Божий гнев за наши грехи. Ели мясо с пресным хлебом и горькими травами. Это говорит о том, что Христос должен был стать пищей для Своего народа. Нельзя было ломать ни одной кости пасхального агнца Исх.12:46:

 

46 В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.

 

В Новом Завете, мы находим, что во Христе это условие было выполнено буквально, Ин. 19:36:

 

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

 

...Приближалась ночь Пасхи, в которую Сам Господь должен был пройти по земле Египетской, чтобы спасти всех верных Ему от гибели, которую нес ангел-губитель, посланный поразить всех первенцев, как написано - "от первенца фараона, сидящего на престоле, до первенца раба, сидящего в темнице". Но израильский народ был предупрежден, и те дома, косяки которых были помечены кровью закланного агнца, ангел-губитель проходил мимо.

 

Отсюда и происходит название "Пасха", по-древнееврейски "Песах" - от глагола "пасах" – что значит «миновать / проходить мимо», а также «пощадить / избавить». Если отталкиваться от этих слов, Пасха есть избавление от гибели, или спасение от смерти. Кровь агнца защищала от смерти.

 

Итак, с тех пор евреям было заповедано каждый год праздновать Пасху в воспоминание о спасении от смерти а также избавление из египетского плена. Пасхальная жертва, агнец, стал прообразом жертвы Иисуса Христа, Мессии, приход которого ожидался и предсказывался на протяжении всей ветхозаветной истории. После распятия и воскресения Иисуса Христа, христиане стали праздновать Пасху в день Его воскрсения.

 

Но что этот праздник может значить для нас современных христиан? Какие образы прошлого, можно применить в настоящем.? В Новом Завете, написано, 1 Кор. 5:7:

 

7 … Пасха наша, Христос, заклан за нас…

 

Люди всегда стремятся к высоким идеалам, хотят быть чище и добрее. Слово Божие говорит, Рим. 3:23:

 

23 … все согрешили и лишены славы Божией.

 

Это означает, что мы все греховны и испорчены грехом изначально. Это самая главная проблема каждого человека. Наша греховная природа, заставляет нас делать грех и отвергать Бога. И эта проблема однажды приведет человека в ад, Рим. 6:23:

 

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем

 

Грех – это не только духовная смерть, т.е отделение от Бога, но и физическая. За грех, справедливый Бог назначил справедливое наказание – смерть. И эту смерть принял Иисус. Он буквально умер на кресте вместо нас, и если грешный человек в это поверит, он может получить прощение своих грехов. И в этом мы видим прямую связь с Ветхозаветней Пасхой. Кровь ягненка – кровь Христа, косяки дверей – наша жизнь, ангел губитель – наказание за грех, а Сам ягненок Христос. И если на косяках дверей нашей жизни есть кровь Христа, ангел-губитель проходит мимо. Песах – миновать или проходить мимо. Поэтому стих из 1 Коринфянам – это своеобразный лозунг всех современных христиан: Пасха наша, Христос, заклан за нас!

 

Но как сделать так, чтоб «кровь Иисуса Христа – пасхального агнца, была на косяках дверей нашей жизни»? Господь предлагает несколько шага к новой жизни:

 

Первое: нам необходимо признать себя грешными и попросить у Бога прощения.

 

В книге Деяния мы находим следующее, Деян:17:30,31:

 

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

 

Что значит покаяться, попросить прощения? Если мы просим прощения, значит, мы осознаем и признаем себя виновными, грешными. Необходимо осознать то, что мы все виновны перед Богом, каждый из нас виновен перед Богом во многих грехах, и нам всем нужно покаяние и Божие прощение.

 

Второе условие уже тяжелее чем первое. Важно проявить или показать в себе образ Христов, который из-за грехопадения утрачен человеком и стать настоящим христианином, Евр. 11:6:

 

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

 

Что делает человека верующим или не верующим? Вера - это не просто признание того, что есть какая-то сила или «высший разум». Вера это определенная жизненная позиция. Убежденность в некоторых принципах, согласно которым нужно жить и эти принципы и позиция должны быть Библейскими. Верующий человек всегда удаляется от того, что Библия называет грехом, потому что верит, что грехи приведут его в ад. Верующий человек постоянно читает Библию и посещает богослужения в Церкви, потому что верит, что через это он будет иметь мудрость и силу в этом мире поступать правильно. Верующий человек всегда готов прощать врагов и помогать нуждающимся потому, что верит в то, что его простил Иисус и видит, как много ему помогает Бог. И это не просто правила, которые можно выучить и пытаться по ним жить, - Бог изменяет личность человека, его мышление, его сердце.

 

Что мы должны вспомнить в праздник ПАСХИ? То, что однажды Иисус по великой любви к нам отдал Свою жизнь за нас. Он пошел на крест Голгофский и принял страшную и мучительную смерть вместо нас. А еще мы должны вспомнить то, что кровь Христа должна быть «на косяках дверей нашей жизни»: мне нужно Божье прощение, чтоб иметь жизнь от Него и не погибнуть в аду.

 

Дорогие братья и сестры! Давайте задумаемся о том, для чего Иисус приходил в этот мир, зачем он умирал на кресте и что это может значить для тебя? Какой ценой было достигнуто наше спасение? Это будет самым лучшим празднованием Пасхи, Матф. 24:4-6:

 

4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.

5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?

6 Его нет здесь: Он воскрес;

 

Христос Воскрес!