© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

                                                                                                               ГДЕ ТЫ, АДАМ?

 

•   И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт.3:9,10)

 

После того, как Адам и Ева вкусили от запретного дерева в раю, они, вдруг обнаружили, что они наги. До сих пор это не вызывало вопросов, а теперь почему-то стало проблемой. И первое, что они сделали – это устранили ее, прикрывшись одеянием из листьев. Но когда Адам услышал голос Бога, он понял, что их нагота стала видна не только им, но и Тому, от Которого трудно что-то скрыть.  Богу были видны не только действия, но даже мысли и ощущения Адама, и здесь ему были мало полезны листья смоковницы. Осознав это, Адам вместе с женой спрятался от Бога в первобытном лесу, со страхом ожидая разоблачения. Понимал ли Адам, что кусты и деревья не смогут скрыть его от Бога? Думается, что понимал. Почему же он все-таки скрывается там? Наверное, потому, что просто не знал, что еще можно сделать. Так маленькие дети, разбив чашку, прячутся под столом от родителей.

 

Здесь мы начинаем понимать, что видимо, Адам был не просто наг. Действительно, разве это не было тем естественным состоянием, в котором создал первых людей Творец? Но теперь Адам, по совету лукавого, вкусил от дерева познания добра и зла. И неожиданно, вместо того, чтобы уподобиться Богу, он вдруг ощутил доселе неведомое чувство вины перед Отцом, заповедь Которого он нарушил. Разве Бог не дал ему всего? Разве не предупредил Он Адама об этом единственном условии? Но он оказался непослушным сыном. Это была не какая-то мелочь, а что-то непоправимое, падение в бездну, предчувствие надвигающейся теперь катастрофы. В момент искушения слова Бога казались чем-то незначительным, теперь же со страхом и ужасом вспоминал Адам суровое предупреждение: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). От этого он чувствовал себя беззащитным и нагим.

 

Но Бог не спешит разоблачать падшего человека. Вместо этого, Он взывает к Адаму: «где ты?» Отец хочет слышать голос сына и дает ему возможность самому признаться в содеянном. Еще прежде создания мира, Бог знал о всех подробностях драмы, которая разыгралась теперь в Эдемском саду. И уже тогда Он приготовил одежды, чтобы покрыть наготу своих созданий.

 

Межу тем, Адам, впрочем, как и его жена, прикрывался не только кустами и листьями: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел… змей обольстил меня, и я ела». (Быт.3:12, 13) И Бог начал со змея. Продолжил женой. И закончил Адамом. Этим Он показал Свою справедливость и то, что никто не останется ненаказанным. Но люди остались живы, не смотря на сказанное: «смертью умрешь». Мы знаем, что Адам и Ева умерли духовно и стали смертными физически, но, все же, Бог оставил им надежду:

 

•   И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт.3:21)

 

Он дал им средство для оправдания, прикрыл человеческую несостоятельность перед Ним чем-то более надежным, чем одежда из листьев. «Вот так средство! – воскликнет несведущий критик – В чем же разница между шкурой животных и смоковными листьями?» Разница в том, что в ней, шкуре когда-то кто-то жил, а теперь не живет. Чтобы сделать Адаму одежды из кожи, Богу пришлось пролить кровь животного. Это был не просто способ получить одежду, это действие указывало гораздо дальше, вглубь грядущих веков. Там, впереди, сквозь седую пыль времени виднелась Голгофа, где был распят за грехи всего человечества Спаситель, семя  жены, о котором Господь поведал Адаму.

 

•   Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:5)

 

Без пролития крови нет прощения грехов. Теперь не нужны были смоковные листья и ветвистые деревья, незачем было валить свою вину на других. Бог сам дал одежды праведности Адаму, для которого теперь открывался путь восхождения, по которому можно было вернуться в Эдем.

АВТОР:НЕСЕНЕНКО СЕРГЕЙ

статьи>>>

поспешим 

к

совершенству

читать