© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

Тех, которые с нами, больше нежели тех, которые с ними.  

4 Царств 6:8-23.

 

Предыстория.

Во времена правления в Израиле царя Иорама ему постоянно приходилось воевать с сирийцами. Дело это было хлопотное, требовало расходов и не сказать, чтобы очень уж нравилось царю, но приходилось как-то отвечать на воинственные выпады сирийцев. Сирия на то время была государством сильным, и правящий в Дамаске царь Венадад постоянно досаждал Иораму. Одним из тактических приемов его войска было устраивать засады, в которые они рассчитывали уловить израильского царя. Но благодаря пророку Елисею, царь всегда избегал этих ловушек. Поняв роль Елисея в своих неудачах, Венадад решил поймать в ловушку самого пророка. И вот, однажды, сирийцам удалось запереть Елисея в израильском городе Дофаиме.

 

Когда вражеское войско окружило Дофаим, ситуация выглядела безвыходной. Небольшой город не мог оказать ему серьезного сопротивления – это было самым очевидным толкованием сложившихся фактов. Понимая положение, слуга Елисея сказал: «увы! господин мой, что нам делать?» Страх овладел им, и человек этот не знал, как поступить. Наверное, не один он, но и все городские жители находились в подобной растерянности. Но Елисей смотрел на происходящее совсем другими глазами. Он видел то, чего не видели другие, и это позволяло ему оставаться в покое и нисколько не волноваться. И когда, по его молитве, Бог открыл глаза слуге, тот тоже успокоился. Сирийское войско никуда не делось, оно нисколько не уменьшилось и по-прежнему окружало город, его намерения оставались прежними. Но оно уже не представляло никакой проблемы, потому что несравненно большая сила – славное воинство Господне – присутствовало здесь, и оно было на их стороне. Тех, которые с нами, оказалось значительно больше тех, которые с ними.

 

Эта история – одно из чудес, которые совершались в Израиле во дни служения двух великих пророков: Илии и Елисея. Но Бог показывает чудеса не просто для того, чтобы удивлять и вызывать восхищение людей. Божьи чудеса учат, они раскрывают истину и приводят в движение нашу веру. И в этой истории Бог не просто показывает Свое превосходство, но и показывает, как важно иметь правильный взгляд на вещи, Он демонстрирует нам превосходство духовного видения над плотским. И хочет научить нас правильно видеть.

 

Эта слово о том, что мы видим, как мы видим и почему мы так видим.

 

Круги на воде.

Мы читаем в Библии об удивительных вещах, о которых обычные люди даже не подозревают: о Господе, сидящем на престоле, Ангелах и Архангелах, о духах злобы поднебесной, о легионах бесов обитающих в человеках, о Сыне Божием Иисусе Христе и нисходящем Святом Духе, о властях, начальствах и силах, о будущем земли, церкви и людей. Это откровение о неведомом духовном мире, который можно назвать параллельной реальностью. Пожалуй, этот мир даже более реален, чем наш, потому что многие люди здесь живут в мире иллюзий. По сути дела наш мир является отражением чего-то происходящего в мире духовном, и события, которые мы наблюдаем и переживаем здесь – это просто круги на воде, которые расходятся от того, что случилось в ином бытии.

 

•Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло (зеркало, отражение), гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)

 

Но кто из нас получает откровения так, как пророк Елисей или Апостол Павел, восхищенный до третьего неба? Кто видел своими глазами что-либо подобное? Из многих миллионов верующих людей – лишь очень немногие. Почему Господь не откроет нам этого? Есть разные причины, но главная в том, что мы ходим верой, а не видением, и блаженны не видевшие и уверовавшие. Однако тот факт, что мы не получаем чрезвычайных видений, еще не означает, что мы не можем каким-то другим образом прикоснуться к духовной реальности. Через Писание мы тоже получаем откровение для того, что бы строить свою жизнь с учетом духовного знания, и кто так поступает, тот приобретает духовный опыт, мудрость и еще большее откровение. Только два человека увидели Божье ополчение в Дофаиме, но когда Господь избавил жителей города и чудесным образом привел все сирийское войско прямо в Самарию, тысячи человек познали силу Божию и приобрели духовный опыт. И если потом в их жизни возникали трудные ситуации, то они уже могли поступать в соответствии с этим опытом и верой полагаться на Того, Кто уже однажды избавил их от сириян.

 

Что мешает нам иметь правильное видение.

Но, увы, помимо Божьего откровения есть множество всяких иллюзий, которые внушает людям князь мира сего. Вспомним искушение Евы в Эдеме. Что показал ей змей?

 

•«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6)

 

Умение показать запретное сладким в Слове Божием названо «хитрым искусством обольщения» (Еф.4:14). Но совсем не обязательно искуситель будет показывать нам что-то особенное и толкать на явное нарушение Божьих заповедей. Его тактика часто состоит в том, чтобы не позволить нашему обычному, будничному, человеческому взгляду подняться выше земной действительности. Однажды, именно такой подход пришлось ощутить на себе Апостолу Петру. Когда Христос начал открывать ученикам, что Ему должно пострадать, Петр сказал Ему: Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Матф.16:22) Помыслил ли он в этот момент о чем то греховном? Нет. Он всего лишь желал добра своему Наставнику, и в этом, вроде бы, не было чего-то плохого. Но что он услышал в ответ?

 

•Он же (Христос), обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Матф.16:23)

 

Проблема оказалась в том, что Петр еще не понимал истинных причин происходящего. Он смотрел на ситуацию обычными человеческими глазами, что было выгодно лукавому.

 

В качестве подобного примера можно взять любое человеческое чувство, например – страх. Знаете, как говорят: у страха глаза велики. Действительно, когда человек объят страхом, он боится каждого шороха, каждого звука и не видит реального положения. Или, скажем, человек влюбленный. Есть такое выражение: надеть розовые очки, которое означает видеть все только хорошее и не замечать недостатков, что опять-таки означает не видеть полной картины. Еще пример: гнев. Думаю, всем приходилось гневаться. Каким мы видим человека, когда гневаемся на него? Кажется, нет существа, более достойного всех наших слов и действий по отношению к нему! А потом, когда остынем, бывает стыдно за свои слова, поступки и отношение.

 

Есть много вещей, которые меняют наш взгляд, сосредоточивая его на себе так, что затмевается все остальное. Не только у страха глаза велики, но еще и у обиды, у зависти, у депрессии, похоти. Все это заслоняет от нас духовный мир, и он перестает быть для нас реальностью. И тогда мы поступаем не как дети света, а как дети тьмы.

 

Увидите небо отверстым.

В Писании мы находим множество примеров, когда люди неправильно воспринимали происходящее с ними, по причине духовной слепоты. Привычное, человеческое, плотское восприятие мешает людям увидеть истинное положение вещей. Представьте себе шахматную доску и несколько фигур на ней – чья-то неоконченная партия. Если вы не играете в шахматы, то что вы увидите? Черные и белые клетки, какие-то фигурки, стоящие рядами, и, пожалуй, все. Но шахматист видит комбинации, видит шансы и перспективы, видит чьи-то мысли, чей-то расчет и чьи-то ошибки. Он может судить об уме и способностях человека, просто глядя на доску.

 

Подобным образом, верующие, поступающие и живущие по духу, со временем в происходящем вокруг видят больше, чем все остальные. Они приобретают духовный опыт, который позволяет им лучше разбираться в людях, правильней судить о вещах и событиях, давать верное истолкование различным ситуациям, мыслить глубже и постигать сокровенный смысл божественных истин:

 

•Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (1Кор.2:14, 15)

 

Прежде чем ученики Христа стали Апостолами и учителями, Господь  научил их смотреть на жизнь другими глазами. Один из примеров, Его вопрос к сыновьям Зеведеевым:

 

•Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем (Матф.20:22)

 

О чем думают они, и о чем спрашивает Он? Они о почете, а Он – о страдании. Они не понимают всего, что сопряжено с апостольским служением, видят пока лишь плотскими глазами то, что возвышает их над остальными. Но Христос меняет их видение и мышление, он говорит им о том, что они не того духа и переворачивает их представление о первенстве словами: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мар.9:35). Еще при первой своей встрече со Христом, Нафанаил услышал слова:

 

•Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Иоан.1:51)

 

Это не обещание галилейскому рыбаку, что он увидит голливудское кино со спецэффектами, о котором сможет рассказывать всем остальным. Здесь Христос обещает Апостолам открыть новое измерение, без которого картина мира всегда выглядит неполной.

 

Если человек не понимает законов духовного мира, то не сможет приобрести опыта духовной жизни, опыта побед и преодоления искушений, покаяния и смирения, милости и прощения, его понимание жизни будет неверным. Это значит, что такой человек будет ошибаться, мыслить поверхностно,  делать неверные выводы, неправильно понимать ту или иную ситуацию. Беда, когда такой человек берется учить других, считает себя духовным лидером, начинает рассуждать о том, что хорошо и что плохо, как правильно понимать Писание. Христос сказал: если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму.

 

Как же приобрести правильный взгляд?

Вернемся к истории с Елисеем. Что он сделал, как помог своему слуге? Он не просто совершил чудо – щелкнул пальцами и открыл глаза. Сначала он сказал: «тех, которые с нами больше тех, которые с ними». Он просветил слугу, сообщив ему истину. Елисей был не из тех, кто любит показать интересное зрелище, чтобы потом насладиться произведенным впечатлением. Он хотел сдвинуть веру человека. Надежда, когда видит не есть надежда, блаженны не видевшие и уверовавшие. И лишь потом он помолился за слугу, сказав: «Господи, открой ему глаза». И когда Господь ответил на эту молитву, отчаяние этого человека сменилось удивлением и радостью.

 

Правильное понимание приводит и к правильным действиям. Когда царь Израильский обнаружил в Самарии обескураженное сирийское войско, то его первым побуждением было перебить их всех. Несомненно, это оказалось бы большим поражением для сирийцев. Но что было бы дальше, насколько хватило бы этой победы? Елисей же предлагает ему другое решение:

 

•И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. (4Цар.6:22, 23)

 

К удивительному результату привело такое обращение. Кто бы мог подумать, что проблема с сирийским войском разрешится таким образом? Еще утром положение казалось безвыходным, и вот, без единого выстрела все разрешилось как нельзя лучше – «не ходили те полчища в землю Израилеву». Не военным искусством и не силой оружия, а милостивым отношением и Божьим провидением земля израильская на какое-то время была избавлена от сирийцев. Получив правильное понимание ситуации, царь Израильский смог исполнить волю Божию и достичь нужного результата.

 

Ум Христов.

Господь избрал нас для того, чтобы поместить в новую реальность, которую Он назвал Царством Божиим. И для того, чтобы мы могли ее постигнуть, Он дал нам ум Христов.

 

•«…кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16).

 

Он хочет, чтобы мы оценили то, что для нас приготовлено и сказал: ищите прежде Царства Божьего и правды его, просите и стучите. Его обещание увидеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому, означает, что уже при этой жизни мы можем приоткрыть для себя завесу горнего мира, и понять кое-что из того, что определяет ход событий здесь, чтобы научиться влиять на них, согласно воле Божией. Апостол Павел пишет коринфянам:

 

•Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы (2Кор.10:4)

 

Поверхностное видение приводит к поверхностным действиям и кажущемуся результату. К сожалению, современное христианство часто демонстрирует такое пустое служение, за которым следует лишь наружное приобщение людей к Церкви. В результате они способны демонстрировать только видимость благочестия, не имеющее реальной силы в духовном мире (2Тим.3:5). Но тот, кому Господь открывает свои глубины, обретает силу для того чтобы сокрушать не ветряные мельницы, а настоящие твердыни, доставляя Царству Божьему великую победу, которая подтверждает изреченную Апостолом Иоанном истину:

 

•«Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Иоан.4:4).

 

 

СТАТЬИ>>>

АВТОР: НЕСЕНЕНКО СЕРГЕЙ

27/06/2016

ЧИТАТЬ

ЧИТАТЬ

Где Дух Господень там свобода.

ХРИСТОС ВОСКРЕС!