© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

                                                                                                    МУДРЕЦЫ И МЛАДЕНЦЫ.

 

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. (Лук.10:21)

 

Писание учит нас искать мудрость. В Ветхом Завете мы находим целую книгу мудрости –Притчи. Немало мудрых наставлений и у Екклесиаста и в других книгах. В Новом Завете Апостол Иаков пишет:

 

    • Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. (Иак.1:5)

 

С другой стороны, Апостол Павел упрекает коринфян в том, что они остаются младенцами, называя их состояние плотским:

 

      • И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. (1Кор.3:1)

 

Так почему же Христос радуется тому, что истина сокрыта от мудрых и открыта младенцам? Не получается ли, что приобретение мудрости – напрасная трата сил, ведь Бог и без этого может дать откровение? Конечно же, мы не можем с этим согласиться. Очевидно, что Христос имеет в виду нечто другое. Бывает разная мудрость, бывает разное и младенчество. Какая мудрость препятствует Божьему просвещению?

 

     • Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею]

           мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1Кор.1:20,21)

 

В тогдашнем просвещенном мире философия занимало почетное место. Имена Пифагора, Сократа, Платона и Аристотеля значились в числе великих. Иметь доступ к их сочинениям и, наряду с философией, изучать логику и риторику считалось большой привилегией, которая была доступна немногим. Но ни один великий разум так и не смог постичь и объяснить тайну Божества и того, как устроен мир. Правда, о Боге мы могли бы сказать, что Он непостижим и находится за пределами нашего понимания (т.е. трансцендентен). Но давайте возьмем для исследования другой предмет – человека. Кто он такой? Зачем он живет? Откуда взялось в нем зло? Что будет с нами после смерти? Увы, и на эти вопросы мы не находим какого-то единого мнения ни у философов, ни у историков, ни у психологов. Вот почему Павел говорит:

 

     • Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. (1Кор.1:19)

 

Но какое же преимущество имеют младенцы в постижении Божественной тайны? Чем таким они обладают, что позволяло бы ответить на заданные вопросы?

 

Дело здесь вовсе не в какой-то способности человека, а в том, что Бог Сам открывает Себя кому хочет. И здесь Отец, почему то, избрал младенцев. Что же значит: быть младенцем? Понятно, что не о несмышленых детях говорит Иисус. Среди избранных им учеников были люди разного возраста и разных характеров. Но, видимо, было в них что-то, что делало их похожими на детей. Это была их вера. Действительно, дети постигают мир верою в то, что говорят им родители, ведь они не имеют еще способностей для проверки тех или иных фактов – тут все дети похожи друг на друга. Апостолов объединяет то, как они последовали за Христом – просто откликнулись на призвание. Андрей и Петр, Иоанн и Иаков, Нафанаил и Матфей они просто пошли за Ним, почувствовав в Нем силу и истину. Это так по-детски неразумно, бросить все и пойти за бродячим раввином, не особо взвешивая все «за» и «против». Трудно себе представить, чтобы кто-то из фарисеев, вот так отсек все прошлое и отдался тому, чтобы внимать новому Учителю. Это был совсем другой сорт людей, они считали, что уже обладают истинным знанием, чему же их мог научить Сын плотника из Назарета? И Бог утаил от них то, что они должны бы были знать первыми.

 

Истина обретается на границе Божьего откровения и человеческой веры. Никто не может узнать Бога, если Он Сам не откроется. Но Он не откроется тому, кто не умалился как дитя и потому не можем веровать:

 

    • Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Лук.18:17)

 

Но не о том младенчестве говорит Апостол Коринфянам. Думаю, многим из нас приходилось встречать людей, которые превозносятся над другими своими богословскими познаниями. Но не менее часто встречаются и те, кто ратуют за простоту, подразумевая под ней примитивизм и выдавая свое невежество за достоинство. Евангелие учит вовсе не этому. Да, Апостолами стали простые и не книжные галилейские рыбаки, но фарисеи дивились их ответам. Да, Бог открылся младенцам, но Апостол Павел говорит и о мудрости:

 

     • Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем

           премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, (1Кор.2:6,7)

 

Много ли было мудрых в Коринфе? По плоти – немного. Но может они обладали духовной мудростью? Увы, и таких было мало. Вот почему Павел рассудил быть у них ничего не знающим, написав: «вы были еще не силах» (1Кор.3:2). Какими желает нас видеть Бог: мудрыми или младенцами? Есть разная мудрость и разное младенчество. Да даст нам Господь быть в силах и верить по-детски, да постигнем мудрость, сходящую свыше (Иак.3:17).

СТАТЬИ>>>

ЗАЧЕМ

КРЕСТИЛСЯ ХРИСТОС?

ЧИТАТЬ

09/02/2016

АВТОР: НЕСЕНЕНКО СЕРГЕЙ