© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Матф.3:13-17)

 

Что такое крещение? Баптисма– в переводе с греческого означает погружение. Это действие совершал Иоанн Креститель, окуная в Иордане тех, кто приходил к нему с покаянием своих грехов. Крещение это ветхозаветный обряд омовения, который закон Моисея предписывал совершать, когда человек по какой-либо причине становился нечист, например, после прикосновения к нечистому животному или трупу. Иоанн, будучи сыном священника и, больше того, божьим пророком, используя этот обряд, хотел показать, что перед приходом Мессии все нуждаются в очищении. Совершая крещение, Иоанн говорил людям о грехе, призывал к покаянию. Грех – нечистота, а крещение символизирует желание избавиться от него. И люди шли к Иоанну, неся свою вину, чтобы смыть ее в водах Иордана.

 

Но Господь наш, Иисус Христос был чист и свят. Зачем же он пришел к Иоанну креститься? Это же самое недоумение высказывает и сам Иоанн: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Ответ же Христа был: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Под правдой здесь подразумевается праведность –  (от греч. дикайосюнэн) – праведность, законность, оправдание. Именно в таком смысле использует это слово Апостол Павел в послании к римлянам. Христос не нуждался ни в каком оправдании, но в нем нуждались все остальные, кто толпился на Иордане, да и все те, кого там не было. Следовательно, крестясь, Христос исполнял праведность не для себя, а для других. Как же Его крещение могло помочь в этом? Обратимся к еще одному тексту.

 

•   Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! (Лук.12:50)

 

Слова эти сказаны через некоторое время после крещения в Иордане. Но, оказывается, крещение еще не совершено. Христос ожидает его, и томится этим ожиданием. Он упоминает об этом, не совершившемся еще крещении и в другом эпизоде:

 

•   Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? (Мар.10:38)

 

Каким же образом должно было совершиться это крещение? Обратимся к  книге псалмов:

 

•   Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей]. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. (Пс.68:2,3)

 

Слова эти написаны Давидом за 1000 лет до рождества Христова. Какое отношение это может иметь к крещению Господа? Дело в том, что псалмы это не только боговдохновенные молитвы, они имеют еще и пророческое значение. В некоторых из них содержатся пророчества о пришествии Христа, о Его священстве, Его мессианском царстве, Его страдании, смерти, воскресении и вознесении. Такие псалмы называются, поэтому мессианскими, и мы прочитали сейчас именно из такого псалма. Посмотрим на него подробней. Прежде всего, мы видим, что он написан Давидом, когда он находился в глубокой скорби. Страдание представлено здесь в образе воды, трясины, в которую погружается человек:

 

•   Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей]. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. (Пс.68:2,3)

•   Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне; да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод; да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего. (Пс.68:15,16)

 

Давид находился в опасности, ему было очень тяжело, и Господь использовал его состояние для того, что вдохновить на пророчество. В чем оно состоит? Здесь есть несколько фраз, которые могут показаться нам знакомыми:

 

•   Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, (Пс.68:9)

•   ...ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня; (Пс.68:10)

•   И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. (Пс.68:22)

 

Где мы это встречали? В Евангелии, применительно ко Христу.

 

•   И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. (Мар.3:21)

•   И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул… При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. (Иоан.2:15-17)

•   ...дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. (Матф.27:34)

 

Этот псалом пророчески говорит о страдающем Мессии и передает то гнетущее, скорбное состояние души, которое Он испытал на кресте. Как трясина засасывает попавшего в болото, как течение уносит утопающего в нем, так Господь наш окунулся в скорбь, тесноту и страдание, на которое Он пошел спасения ради нашего.

 

Вернемся к тому моменту, когда Христос пришел на Иордан и сказал, что пришел исполнить всякую праведность. Мы уже говорили, что праведность нужна не Христу, а нам. Своим крещением Он погрузился в человеческий мир, мир зла и греха, для того чтобы подъять из Иордана грехи всего человечества, принять страдание и выкупить нас из-под власти дьявола.

 

•   ...потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. (1Фесс.5:9,10)