© 2016 - 2019

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ

ПИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН  

БАПТИСТОВ

mail@baptistchurch.by

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Последнее обновление: 11/08/2019

                                                                                                       ИБО СПЯЩИЕ СПЯТ НОЧЬЮ.

 

И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Матф.26:40,41)

 

Нашу жизнь невозможно представить без сна. Сон человеку необходим, так же как пища или вода. Хотеть спать для человека так же естественно, как и хотеть есть. Поэтому нет ничего странного, плохого или достойного осуждения в том, что человек спит, тем более, ночью. Но в случае с учениками сон оказался искушением. Почему так получилось?

В жизни иногда случается, когда вполне естественные вещи вдруг становятся искушением. Еда, питье, одежда и другие попечения о плоти люди порой превращают в похоти. В том числе и сон. Бывает так, что человек слишком много спит, бывает, что хочется спать очень не вовремя. В Воскресенье, когда надо идти на собрание. Скажите, кого не одолевала дремота во время служения? Да так, что просто невероятные усилия приходится прикладывать чтобы, не заснуть. И мы понимаем, что дело не в том, что мы не выспались – это искушение.

С учениками Христа случилось именно такое искушение. Они непреодолимо захотели спать в самый неподходящий момент – когда надо было молиться. Это было не потому, что они не выспались или устали, а потому что в этот момент они подверглись атаке.

 

Кто стоит за кулисами.

 

К искушению всегда причастен сатана. Так было в самом начале (с Евой в Эдемском саду), так происходит и сейчас. В НЗ мы находим несколько мест, свидетельствующих о его причастности ко многому, что происходило со Христом и учениками.

В самом начале служения Христа мы читаем о Его искушении в пустыне, в котором находим явные параллели с  искушением Адама. Здесь целая тема, но сейчас не об этом. Он же через Петра говорил с Иисусом: «…будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!», на что удивленный Петр услышал ответ: «отойди от меня, сатана! ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Матф.16)

В Евангелии от Луки есть текст, в котором Господь говорит тому же Петру: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». (Лук.22)

А во время тайной вечери он вошел в Иуду. (Ин.13:27) Кто бы из нас мог подумать, что за всеми этими действиями стоит древний враг человечества?

 

Как многого мы еще не видим и не знаем? Происходящее в этом, видимом для нас мире зачастую определяется в мире ином, который мы называем духовным, и истина о котором проясняется тем, кто духовен. Христос же всегда видел, что вызывает те или иные события, желания и помышления, и какие силы стоят за ними. Давайте и мы попробуем приоткрыть завесу, разделяющую два мира, что бы увидеть суть того…

 

… что произошло в Гефсимании?

 

Лука пишет, что Христос находился в борении, т.е. противостоянии, битве. Кому же Он противостоял, с кем боролся в ночной пустоте Гефсиманского сада? С богом мира сего. И хотя мы не находим, чтобы здесь что-то было написано про сатану, но трудно представить, чтобы в такой важный момент он не мобилизовал все силы. Он уже встречался с ним во время поста в пустыне, и сказано было, что, «окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени» (Лук.4:13) До какого времени? Не до этого ли самого? Мы смотрим на крестную смерть Спасителя, как на поворотное, определяющее и величайшее событие, которое лишило силы дьявола и власти его над людьми. Но судьба человечества решалась несколько раньше, здесь в Гефсиании. Здесь Иисус окончательно согласился идти на крест, сказав Своему Отцу: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». (Лук.22:42) Лукавый хорошо понял важность момента и напряг все свои силы. Когда-нибудь нам будет открыто все, и мы увидим, какое сражение здесь развернулось, как две духовных армии стояли, разделенные молящейся фигурой Сына Человеческого. Это был самый тяжелый час в земной жизни Христа, о чем свидетельствуют капли пота с кровью. Все дальнейшие события, приближавшие Его к кресту, Он принял спокойно и со смирением, которое Он обрел в Гефсимании, отразив дьявольскую атаку.

Для нас с вами важно еще и то, что в этот раз Христос попросил учеников поддержать Его в молитве, вместе с Ним отразить эту атаку. Раньше Он этого не делал и всегда молился Один, по ночам поднимаясь на гору. Что из этого выйдет Господь, конечно, знал и, надо сказать, дьяволу не составило особого труда нейтрализовать это подкрепление. Но все же Он взял их с собой. Значит, это нужно было не Ему, а им. Нужно было, чтобы они подверглись искушению, чтобы заснули, чтобы Христу пришлось будить их. Во всем этом они должны были усвоить урок, смысл которого Господь выразил обращением к ним: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». (Матф.26:41)

 

Что должны были услышать в этих словах Петр, Иаков и Иоанн?

 

Победы и поражения.

 

Прежде чем говорить об этом, давайте вспомним их духовные победы. Например, когда Христос посылал их в разные города благовествовать Царство:

•   Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; (Лук.10:17,18)

 

Ученики радовались и удивлялись тому, что они могут делать. Складывается впечатление, что они побеждали с легкостью. Иногда такую легкую победу возвещают и некоторые проповедники. Но мы здесь должны понимать одну вещь: что исход этих баталий был уже предрешен. Это была не их победа, а Христа, которой Он просто поделился с ними. Он победил, когда отразил дьявольское нападение в пустыне, и это позволяло Ему наделить их такой властью. Бесы разбегались не от их силы, а от того света, который принес на землю Спаситель -  «доколе Я в мире, Я свет миру». (Иоан.9:4,5) Но Христос говорит не только о свете:

 

•   Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

 

Ночь приходит на смену дню, и после света должна настать тьма. Не случайно и упоминание о сатане, упавшем с неба. Скоро кончится день, свет угаснет и все станет намного сложней. «Теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22:53). Эти слова Христос сказал там же, в Гефсимании тем, кто пришел с факелами и с санкцией первосвященников на арест, сразу же после этой Его молитвы. За ними стояла армия демонов, возбуждавших их ненависть, зависть и желание расправы. Наступила та самая тьма, но прежде чем она настала, блеснул последний луч света для учеников – слова Христа:

•   …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Матф.26:40,41)

 

Это о том, что делать ночью. В этих словах – призыв отразить атаку. И совет: чем отразить. Это последнее перед распятием наставление Христа троим самым близким ученикам. Христос, как бы предупреждает их, что это не последняя битва, им еще придется подвизаться в духовной борьбе. После ухода Христа наибольшие усилия дьявол сосредоточит на этих троих, и они должны научиться противостоять ему, одерживать над ним свои собственные победы и научить этому Церковь. Теперь им самим придется говорить: «да будет воля Твоя», как учил Он их молиться. И хотя они еще многого не понимали тогда, и проспали эту главную в жизни Спасителя битву, позже, в своем личном борении они поймут, что происходило тогда в Гефсимании, и что нужно делать, чтобы победить.

 

Наши сны и тактика дьявола.

 

Понятно, что слова эти полезны и для нас, и более того, они к нам обращены тоже. «Бодрствуйте» - означает «не спите» и это для нас очень актуально, ведь мы тоже живем во время той самой духовной ночи, о которой говорил Христос, и которая очень располагает человека ко сну. Когда мы спим? Вопрос непростой, т.к. духовно спать можно, проявляя при этом жизненную бодрость, умственную трезвость и практическую рассудительность. Вот несколько отрывков из НЗ:

 

•   Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.  Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. (1Фесс.5:5-7)

•   Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет.5:8)

•   Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:11-14)

 

Говоря о сне, Господь и Апостолы подразумевали некое духовное состояние, в котором человек отдаляется от Бога, от истины, от молитвы и общения и становится неспособным судить духовно и о духовном. Состояние, в котором человек просто теряет интерес к духовному: к проповеди, к разбору, к чтению Писания, к молитве.

 

Здесь надо заметить, что это искушение постигает именно людей верующих. Дело в том, что неверующих людей Новый Завет называет мертвыми, а не спящими. А вот те, кого Господь воскресил к новой жизни, подвергаются искушениям сатаны, который хочет, чтобы мы не бодрствовали, а дремали, потому что от спящего толку столько же, сколько и от мертвого. И Христос показывает нам его тактику.

 

Скажите, когда ученики заснули в Гефсиманском саду, совершили они какой-либо грех? Думали ли они, кто из них будет первым, предавались ли греховным мыслям, вынашивали ли планы мести врагам? Нет. Сатана сумел превратить в искушение то, что было естественно. Довольно часто случается так, что человек злоупотребляет естественными вещами: много ест (чревоугодие), предается просмотру телевизора, интернет-сайтов, компьютерным играм, развлечениям, лени. Другие же, наоборот, становятся трудоголиками, отдаются житейским и семейным заботам, увлекаются бизнесом, наполняя этим все свои мысли. Тактика лукавого зачастую состоит в том, чтобы обычные вещи сделать искушениями для нас и, подкидывая нам все новые желания, соблазнять тем, что мы не считаем грехом. Вспомним притчу о талантах: за что Господин осудил раба? За какой-то страшный грех? Нет, но за бездействие. Этот раб просто ничего не делал с тем, чем наделил его Бог. Когда мы ничего не делаем, мы находимся на широкой дороге.

Не зря Апостол Павел написал: попечения о плоти не превращайте в похоти. Он хорошо знал, что человека можно отдалить от Бога не только явными грехами, но и самыми обычными вещами. Вспомним снова Петра, когда он подошел ко Христу со словами: «…будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Он ведь не думал о грехе, но о самом обыкновенном, человеческом. Когда мы слишком много думаем о человеческом, то погружаемся в сон и пользы от нас, что от мертвых. Вот что говорит Христос ожидающим Его:

 

•   Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;  итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:34-36)

 

Обратите внимание: пьянство и чревоугодие поставлены в один ряд с заботами житейскими, и этими самыми заботами отягчаются наши сердца. Это заботы, которые поглощают наши мысли, не покидают нас даже во сне и лежат тяжким бременем на сердце.

 

Как же нам не впасть в искушение?

 

…бодрствуйте и молитесь…

 

Бодрствовать, значит всегда помнить, кто мы есть. Не только в церкви, но и дома, в отношениях с родными, соседями, коллегами по работе. Это значит помнить, что этот мир – явление временное, и жизнь наша в нем – как пар. Это значит зреть в корень, понимая истинные причины происходящего или, по крайней мере, стремиться к этому пониманию. Это значит не довольствоваться поверхностно-религиозной жизнью, оправдывая себя принадлежностью к общине и посещением собраний, но желать изменения своего сердца. Это значит ходить перед Богом.

И молиться. Не о том, чего просят язычники и, что Бог обещал, что оно само приложится, если только будем искать Царства Божьего. А о том, чтобы увидеть себя в свете Божьем, чтобы понять, в чем состоит искушение, и просить сил с ним справиться. Молиться о познании воли Божией и приумножении Им данных талантов. Молиться о Церкви и ее детях и пастырях. Об обновлении ума и познании истины. И том, чтобы не спать...

 

•   Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Фил.4:6,7)

 

СТАТЬИ>>>

ИБО СПЯЩИЕ

СПЯТ

НОЧЬЮ

АВТОР: НЕСЕНЕНКО СЕРГЕЙ

02/02/2016

ЗАЧЕМ

КРЕСТИЛСЯ ХРИСТОС?

ЧИТАТЬ

ЧИТАТЬ